Восточный ветер - именно так переводится на русский название марки Dongfeng

Многие теперешние тексты моих коллег можно свести к частушке «раньше были времена, а теперь мгновения…». Дальше цитировать не буду, там лютая похабщина. Но суть, уверен, понятна. Раньше описать разнообразие автомобилей слов не хватало, а теперь все сжалось до пары иероглифов. То же касается и маршрутов.

Дауншифтинг? Если закрыть глаза на обстоятельства, которые довели нас до жизни такой, то все выглядит не только любопытно, но и вполне достойно. Когда Виктор Дравиньи создавал в Абрау-Дюрсо производство игристых вин, Калифорния совсем недавно перестала быть мексиканской, и местные парни в сомбреро предпочитали напитки из агавы. Что касается Cadillac, то марка, конечно, древняя. Но и Dongfeng — это тоже вам не какой-то стартап, а компания более чем заслуженная.

Второе автомобильное

Впереди подвеска типа McPherson, сзади многорычажная. Клиренс 159 мм — для российских условий ходовую адаптировать не стали.

Корпорация Dongfeng Motor ведет свою историю с 1969 года, когда партия и правительство приняли решение о начале строительства в округе Шиянь провинции Хубэй Второго автомобильного предприятия. Не прошло и двух лет, как с конвейера завода начали сходить автомобили собственной конструкции. На сегодня у корпорации 42 завода не только в Китае, но и по всему миру, на которых трудятся 300 тысяч человек. Понятно, что для такой империи нужно готовить собственные кадры, поэтому у Dongfeng есть собственный автомобилестроительный университет и институт дизайна.

Не одно десятилетие насчитывает и сотрудничество корпорации с самыми именитыми мировыми автопроизводителями. Еще в декабре 1990 года в Париже было подписано соглашение об организации совместного предприятия с компанией Citroen. Позже были проекты с Honda, Hyundai-Kia, Nissan, Infiniti и многими другими марками. В конструкции Aeolus Shine Max, кстати, платформа, над которой когда-то трудились в PSA.

Для красоты

В потолке огромный двухсекционный люк, который добавляет чувство простора и без того большому салону. Но при каждом выключении двигателя люк почему-то автоматически задергивается шторкой.

«Ты не можешь знать, как все может пойти дальше, поэтому начни ужин с десерта» — такая табличка висит в одном кафе. Но я поступлю вопреки и начну не с меда.

На шоферском месте за три дня поездки мне так и не удалось «присидеться» — руль регулируется как по высоте, так и по вылету, но подушка у сиденья коротковата, и нет регулировки ее наклона, так что водителю с ростом под сто девяносто придется не кресло, а себя подгонять под «прокрустово ложе». Если посмотреть на органы управления, то можно решить, что делали их для красоты, а не для удобства. Надписи на кнопках, обрамляющих центральный дисплей, без лупы не прочесть. А спидометр — это не стрелка в круге, пусть и нарисованная, как у всех, а какие-то наползающие друг на друга контрастные сектора… Впрочем, упомянутое — это не недостатки конкретной модели конкретного автопроизводителя, а общие для китайских машин моменты эргономики. За последние месяцы я ездил на нескольких седанах из Поднебесной, и у всех них спинка заднего дивана складывалась только как единое целое: хочешь увеличить багажник — смирись с тем, что во втором ряду уже никто не поедет. И внутренней ручки на крышке багажника, чтобы руки не пачкать, тоже ни у кого не было. Зато снаружи на этой крышке — целая россыпь не очень мастеровито выполненных шильдиков.

Украсить серпантином

Во всем остальном Dongfeng Aeolus Shine Max достойно вписывается в не слишком пока многочисленные ряды приличных седанов из Поднебесной. Силуэт — чем-то похожий на лифтбэк, что сегодня модно. Фары — не что-то расплывчатое Т-образное, а вполне себе уверенный «взгляд». Фонари на корме объединены светящейся красной линией, что сегодня можно обнаружить у всех — от Porsche до Kia. Красные акценты есть и на кузове — намек на спорт. Но концевики выхлопной системы закамуфлированы сеточками в бампере, так что можно подумать, что перед вами электрокар.

На заднем диване просторно. Подлокотник с холдерами для стаканов. В спинке впереди стоящего кресла — удобный кармашек под смартфон. Конечно же, USB-‍розетка. Хочешь — отдыхай. Хочешь — работай.

Внутри — с претензией на роскошь, но от прострочки ромбом, «как у Bentley», все же отказались. Строчка косая, нитка оранжевая, пронизывает салон очень стильно. На заднем диване простор.

Все это приводится в движение полуторалитровым бензиновым мотором, с которого за счет турбины снимается целых 190 л.с. И семиступенчатый робот обслуживает эти силы на удивление здорово. Переключения плавные, а если нужно — на серпантине между Джубгой и Лазаревским, когда после поворота дорога резко уходит вверх, — коробка бодро понижает передачи, мотор уверенно тянет тебя в гору. В подвеске похвалим баланс — отсутствие кренов в тех самых поворотах, но при этом без пинков в пятую точку на плохом асфальте и «лежачих полицейских». И еще в салоне очень тихо. Ни дать ни взять — премиум!

Дело привычки

Центральный сенсорный экран слегка повернут в сторону водителя. На центральном тоннеле — ниша, проставки в которой можно перемещать, чтобы закреплять те же бутылки разной толщины. Такой вот китайский simple clever.

Меню с «Ситуациями», наверное самое интересное в этом седане. Одним нажатием кнопки можно решить сразу множество вопросов.

Для смартфона предусмотрена площадка с индукционной зарядкой. Чуть выше на фото — клавиши, значки на которых почти не видим: они слишком мелкие, а поверхность бликует.

Двигатель, тип бензиновый R4, турбо
Рабочий объем, куб. см 1476
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 при 5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 2000
Привод передний
Трансмиссия 7RT
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,7
Средний расход топлива, л на 100 км

5,9

Цена в России, руб.

от 2 990 000

 

Источник новости Журнал «Автопилот»

 

Читайте также

{"date":"Mon Nov 11 2024 00:42:39 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}